«Сельское хозяйство — одна из самых перспективных отраслей для работы». Комментарий «АгроТерры» для журнала «Агроинвестор»

28.06.2021
АТ_комментарий.jpg

Сельское хозяйство — одна из самых популярных отраслей-работодателей в мире и одна из самых непопулярных в России. К такому выводу пришли аналитики международной стаффинговой группы ANCOR в ходе подготовки ежегодного исследования бренда работодателя Randstad Employer Brand Research (REBR).

ANCOR сравнила самые популярные отрасли занятости в России и мире. В исследовании приняли участие 190 тыс. респондентов трудоспособного возраста из 34 стран, 13,8 тыс. опрошенных — жители России. Самой привлекательной для работы стала IT-индустрия и телекоммуникации: 57% участников опроса во всем мире хотели бы работать именно там. Такой же процент опрошенных считают наиболее привлекательным сельское хозяйство, однако авторы исследования расположили отрасль на втором месте. При этом годом ранее агросектор занимал лишь пятую строчку по популярности. Чуть менее в мире популярны автобизнес (54%) и товары народного потребления (54%). Пятое место занимает здравоохранение, включая фармацевтику, медицину, химию, биологию, социологию и психологию.  

По мнению респондентов, одно из главных преимуществ сельскохозяйственной отрасли — это гарантия занятости и финансовая стабильность. Другие весомые плюсы — возможности карьерного роста, безопасная рабочая среда в период COVID-19 и хорошая репутация компаний. Очевидно, что во время кризиса роль гарантий занятости растет, отмечают авторы исследования. 

При этом в России, несмотря на большую площадь сельхозземель и стимулирование развитие агросектора, он остается непопулярным у работающего населения. Люди по-прежнему хотят работать в сфере добычи нефти и газа. Чуть ниже в рейтинге популярности в нашей стране — производство бытовой техники и электроники, автобизнес, приборостроение и машиностроение.

Директор по работе с персоналом ГК «АгроТерра» Евгения Юренева уверена, что сельское хозяйство — одна из самых перспективных отраслей для работы. «АПК сейчас стремительно развивается в сторону диджитализации, применения современных технологий, подходов к проектному управлению. Здесь можно получить уникальный опыт и сделать то, чего раньше никто не делал», — поясняет она.

Тем не менее, сохраняются стереотипы, которые по-прежнему влияют на привлекательность отрасли для потенциальных кандидатов. «Особенно это касается молодежи, мечтающей работать в технологических компаниях. По сути, мы сейчас конкурируем за кадры не между собой, а с другими отраслями. В представлении большинства молодых людей сельское хозяйство все еще ассоциируется с колхозом», — рассказывает Юренева. Помимо того, во всей отрасли особо остро стоит проблема с младшим производственным персоналом. «Можно даже говорить о «вымирании» этих профессий. Молодежь не хочет зарабатывать физическим трудом, не хочет работать в поле, предпочитая более легкие в их понимании способы заработка», — подчеркивает Юренева. 

«АгроТерра» старается менять такое представление о сельском хозяйстве, и у компании это неплохо получается. Группа транслирует установку на развитие. «Мы не просто пашем землю плугом, а используем ультрасовременные средства обработки полей; не руководим колхозами, а используем современные методы управления проектами и постоянно улучшаем территорию и инфраструктуру наших хозяйств и элеваторов», — рассказывает Юренева. «АгроТерра» тесно работает с профильными вузами и профессиональными технологическими училищами и привлекает на работу молодых специалистов. Они могут стажироваться в компании летом, совмещать работу с учебой, а холдинг старается всячески содействовать их развитию, комментирует она. «После окончания обучения в вузе большинство приходит к нам работать. Молодые люди вдохновляются нашими ценностями и культурой, а достойные условия работы мотивируют на достижение результата», — добавляет Юренева.

Что касается ситуации с опытными кандидатами, которые уже много лет проработали в агроиндустрии, то здесь тоже не все так просто. «Опытные кадры, конечно же, востребованы на рынке труда. Но мы не хотим брать на работу просто опытных производственников: нам нужны только те, кто готов учиться и развиваться, имеет смелость противостоять любому вызову и трудностям в ситуации неопределенности, слышит и слушает свою команду и способен ее развивать, — перечисляет Юренева. — Таких кандидатов, конечно же, не хватает, поэтому мы давно пришли к тому, что смотрим управленцев из других индустрий». 

Кандидаты из других индустрий, которым интересна работа в агробизнесе, глобально делятся на два типа. Одни считают сельское хозяйство перспективной и стабильной отраслью, как минимум с точки зрения стабильности спроса — это особенно заметно сейчас, в период пандемии, когда сельское хозяйство не просто выстояло, но и начало развиваться с огромной скоростью. Другие оценивают индустрию не с точки зрения рационального подхода, а с позиции транслируемых миссии и ценностей. Для них серьезная мотивация — внести свой вклад в возрождение села и создать жизненно необходимый продукт, отмечает Юренева.

«Миссия и ценности «АгроТерры», особенности работы в нашей компании, возможность и примеры профессионального роста — все это удовлетворяет как требованиям одних, так и пожеланиям других кандидатов, — считает она. — Мы открыты ко всему новому и готовы постоянно улучшаться. При этом наша установка на развитие распространяется и на наших сотрудников. Мы обучаем их с помощью внутренних и внешних экспертов, помогаем формировать качества, которые будут выгодно отличать их на рынке труда».

Полная версия материала доступна на сайте журнала «Агроинвестор».

Копии этой страницы на другом языке не существует.
Sorry, this page doesn’t exists in other language.
8 (800) 550-66-99
(звонок бесплатный)