«АгроТерра» использует умный подход, чтобы повысить маржинальность сои

06.04.2022

Об этом рассказал Валерий Редькин, Директор Центра развития технологий «АгроТерры», на конференции «Crop production Russia 2022». Мероприятие ежегодно проводится информационно-аналитическим порталом Agrotrend.ru и является одним из ключевых событий отрасли, где сельхозпроизводители, независимые эксперты, поставщики ресурсов и техники для АПК обсуждают главные вопросы перед началом нового сезона.

На конференции Директор Центра развития технологий «АгроТерры» рассказал, как Data driven decision making и многофакторный анализ данных помогают преодолевать сложности, с которыми сталкиваются растениеводы при производстве сои. «АгроТерра» одной из первых начала выращивать сою в Центрально-Черноземном регионе и накопила большой опыт за 12 лет работы с этой культурой. Производственные и опытные данные, собранные компанией, обрабатывают специально разработанные алгоритмы и предлагают сразу несколько решений по технологии, удобрениям и севообороту в зависимости от текущих условий. Это позволяет «АгроТерре» быстро и эффективно адаптироваться как к различным сезонным изменениям, так и к долгосрочным трендам.

«Сейчас растениеводы столкнулись со сложностями – рост цен на удобрения, нехватка ресурсов, перебои поставок. Чтобы сохранять эффективность при любых условиях, мы внедряем широкоизвестный, но в растениеводстве редко в полной мере используемый подход Data driven decision making (принятие решений на основе данных). Зачастую у нас есть и данные, и управленческие решения, но далеко не всегда очевидна логико-арифметическая взаимосвязь между ними. В «АгроТерре» эту связь выстраивают с помощью системы оптимизационных моделей. Мы уверены, что это позволит вывести процесс принятия решений в компании на новый уровень».

Валерий Редькин также отметил, что сохраняется высокий спрос на сою. При этом рост мощностей по переработке сои в Центрально-Черноземном регионе, наряду с большими объемами импорта, формируют потенциал роста цен на эту культуру.

«По итогам 2021 года соя – одна из наиболее маржинальных культур в нашем портфеле. При этом мы ожидаем, что и в 2022 году она не потеряет свои позиции: Россия остаётся нетто-импортёром сои, а введение новых мощностей по переработке в Центральном Черноземье должно усилить спрос на эту культуру. Да и с агрономической точки зрения соя является хорошим участником севооборота».

По мнению Директора Центра развития технологий «АгроТерры», чтобы удовлетворить существующий спрос и обеспечить прибыльность сои, необходимо, помимо анализа затрат, работать с факторами, влияющими на урожайность и содержание белка, которые в итоге и формируют маржинальность культуры. Для этого «АгроТерра» провела статистический многофакторный анализ и проследила, как меняются эти показатели в зависимости от различных факторов. 

«Многофакторный анализ производственных данных 2021 года заставил нас внимательнее присмотреться к содержанию фосфора и калия в почве. Эти показатели, помимо погодных факторов, оказали значительное влияние на маржинальность сои на наших полях. Так, мы увидели, что разница в прибыльности может доходить до 7000 рублей на гектар, в зависимости от содержания калия и фосфора в почве. Если умножить это на площадь посевных площадей сои, - становится очевидна экономическая значимость этих факторов. Начиная с текущего сезона «АгроТерра» будет производить расчёт потребности в сложных удобрениях на основе оптимизационной многофакторной модели, тестирование которой на наших производственных полях показало хорошую экономическую результативность и эффективность».

Валерий Редькин также отметил, что компания использует основанный на данных подход к формированию структуры портфеля семян. Ежегодно Центр развития технологий «АгроТерры» испытывает десятки сортов сои от различных оригинаторов. Полученные опытные данные обрабатываются моделью по формированию структуры портфеля семян. Ожидается, что внедрение решений, предложенных этой моделью, повысит урожайность на 8% к 2023 году.

«С 2016 года мы ежегодно испытываем до 100 сортов семян сои. И по итогам каждого сезона проводим анализ маржинальности сортов. Поэтому мы не понаслышке знаем, как важна структура портфеля семян с точки зрения прибыльности для растениеводства, а также, насколько эта прибыльность устойчива от сезона к сезону. При этом, обладая большим количеством «чистых» данных многолетних испытаний, мы не сразу пришли к разработке алгоритма, формирующего структуру портфеля семян - оптимизационного алгоритма, объединяющего данные, агрономию и экономику. Задумайтесь, кто и как в вашей компании формирует структуру портфеля семян? Может ли этот человек показать логико-математическую связь между данными и принятым решением? А это решение, от которого многое зависит, сколько денег заработает ваша компания в следующем сезоне. Или не заработает. Мы ожидаем, что к 2023 году урожайность сои в «АгроТерре» должна увеличиться на 8%, благодаря внедрению оптимизационного алгоритма».

Валерий Редькин также акцентировал внимание участников конференции на том, что профессионально произведенные семена повышают урожайность по сравнению с подработанными на традиционном элеваторном оборудовании. «АгроТерра» производит семена как для себя, так и для клиентов своей экосистемы, поэтому активно развивает инфраструктуру подработки – в 2021 году компания удвоила производственные мощности в Курской области. Сейчас пропускная способность инфраструктуры компании составляет 36 тысяч тонн семян в год.

«Мы инвестируем деньги в семенную инфраструктуру, в создание семеноводческих хозяйств. Нам важно понимать, оправдывают ли себя эти инвестиции. Поэтому мы взяли один и тот же семенной материал, подработали на товарном оборудовании и на профессиональном. Результаты опыта показали, что урожайность профессионально произведенных семян выше на 4%».

Соя – востребованная рынком высокомаржинальная культура, обладающая потенциалом роста. Производство сои остается одним из стратегических направлений «АгроТерры». Компания продолжит развивать многофакторные оптимизационные модели, базирующиеся на больших массивах данных, чтобы использовать только эффективные и проверенные технологии на собственных полях, а также рекомендовать их своих клиентам.

Копии этой страницы на другом языке не существует.
Sorry, this page doesn’t exists in other language.
8 (800) 550-66-99
(звонок бесплатный)