Я редко даю интервью, хотя у меня есть много размышлений и о нашей компании, и об отрасли. Поэтому я решил вести «Блог директора» – открытый раздел на нашем сайте, где я буду делиться своими мыслями и наблюдениями о том, что на самом деле происходит в сельском хозяйстве.

Патрик Гидирим,
Управляющий директор

«Почему вы не делитесь технологиями?»

Пару недель назад я выступал на конференции, организованной Совэкон – одним из топ-агентств по аналитике рынка сельскохозяйственных культур. Меня пригласили поговорить о нашем видении рынка и нашем опыте производства культуры, важной не только для России, но и для всего человечества – о качественной сое, произведенной по принципам устойчивости. Сейчас соя занимает в среднем 7% севооборота обычного агропроизводителя Черноземья. А у нас – до трети севооборота. И мы при этом не только одни из самых больших и устойчиво зарабатывающих на этой культуре производителей, но еще и одни из самых качественных.

На конференции мне задали два вопроса, на которые я, хоть мне и не нравится так делать, ответил уклончиво. Первый вопрос: «Почему вы не публикуете свои наработки в свободном доступе?» Второй: «Что вы считаете правильным и целевым значением урожайности для сои в ЦЧР?».

Я не дал точного ответа не потому, что не хотел отвечать, а потому что его просто нет. Если даже одно поле не бывает однородным (структура и химический состав почвы, изменения погоды каждые 2 кв. км, человеческий фактор и inputs, которые мы получаем от одного и того же производителя, но имеющие разное качество и т. д.), как можно сравнивать результаты сельхозпроизводителей, которые находятся друг от друга на расстоянии в 700 км?

Я, конечно же, верю в бенчмаркинг. Это мощнейший инструмент. И он дает мощные инсайты, но в индустриальном пространстве с современными технологиями, полной или почти полной роботизацией, абсолютной прослеживаемостью качества, а самое главное – с контролируемой средой.

Но если у нас не так, получается, что нужно опускать руки и возвращаться в XIX век? Нет. Нужно брать пример с других индустрий: работать с большими данными и внедрять инструменты, которые смогут все наши факторы обработать и проанализировать. Мы так и работаем. И собираемся делиться такими инструментами с нашими партнерами, которым интересно изучать корневые причины своей результативности.

Это, конечно, требует доверия и эффективных каналов передачи данных. Но мы вместе сможем, изменяя один из параметров, посмотреть, какой эффект это даст. Например, вместо генетики канадского происхождения, разработанной в Канаде для канадских фермеров, мы попробуем российскую генетику, разработанную в России для Центрального Черноземья (ту, которую наши эксперты считают наиболее эффективной). Контролируя все остальные факторы, мы проверим, верна наша гипотеза или нет. Или, например, мы можем протестировать влияние pH-фактора на урожайность кукурузы. И поискать другие способы решения этой задачи, кроме раскисления.

Как раз сейчас мы расширяем наш Центр исследований. Теперь такие экспериментальные поля у нас будут в каждом регионе присутствия. И я считаю, что вот это – правильный бенчмаркинг. В остальном проще меряться таким показателем, как возврат на вложенный капитал. И то, это лишь импульс для продолжения поиска постоянных улучшений.

Копии этой страницы на другом языке не существует.
Sorry, this page doesn’t exists in other language.
8 (800) 550-66-99
(звонок бесплатный)