Я редко даю интервью, хотя у меня есть много размышлений и о нашей компании, и об отрасли. Поэтому я решил вести «Блог директора» – открытый раздел на нашем сайте, где я буду делиться своими мыслями и наблюдениями о том, что на самом деле происходит в сельском хозяйстве.

Патрик Гидирим,
Управляющий директор

Куда развиваться сельхозпроизводителю

Пару лет назад я был в гостях у одного из наших ключевых покупателей. Мне показали производство и рассказали, что у них сейчас не только самая современная мельница в России, но и одна из самых современных в мире. Используя такое оборудование, получая отличные ингредиенты (в том числе и от «АгроТерры»), им технологически невыгодно производить некачественную продукцию. То есть вся мука, которую они производят, – одинаково качественная, но цена разная: белая мука – дороже, чем цельнозерновая, хотя последняя – более полезная для здоровья, а себестоимость у них практически одинаковая.

В далеком прошлом себестоимость и цена продукции были связаны напрямую и произвести качественный продукт было дороже, чем некачественный. Поэтому цена была разная, а маржа – одинаковая в процентном соотношении. И получалось, что стратегии «эконом» и «элита» могли быть финансово одинаково успешными. Потом просто низкая себестоимость и низкие цены («дешево и сердито»), так же, как и высокое качество с высокими ценами («товары для крутых»), стали конкурентоспособны только в маленьких рыночных нишах. Сейчас от всех крупных производителей требуется и эффективное производство, и качество, и конкурентная маржа. Появились компании, которые смогли это сочетать, они-то и выигрывают сейчас (например, TOYOTA, Samsung, Procter & Gamble).

Так и в сельском хозяйстве: если мы хотим быть масштабным игроком, мы не можем выбирать – быть нам производителем класса «эконом» с низкими ценами или компанией только с элитными товарами, сделанными вручную по высокой цене. Мы хотим за счет своей производственной системы, которая обеспечит и результативность, и экономическую эффективность, быть достаточно гибкими, чтобы производить разные продукты для разных сегментов и зарабатывать конкурентную маржу. И, конечно же, мы должны очень хорошо знать наших клиентов – кто они и что их беспокоит…

Копии этой страницы на другом языке не существует.
Sorry, this page doesn’t exists in other language.
8 (800) 550-66-99
(звонок бесплатный)